Основы эффективной рекламы в Я.Директе

Что нужно знать про Яндекс.Директ, чтобы от его использования получать максимум эффективности? Об этом подробно рассказано в видеокасте выше, однако текстом прошелся по самым важным аспектам, игнорируя которые вы никогда не получите желаемого результата от рекламы.

Я.Директ - это лишь инструмент трафика,  сам по себе, он не даёт, ни заявки, ни продажи, лишь в совокупности с сайтом, продавцом - получается извлекать прибыль. Огромный плюс состоит в том, что эту всю систему, можно настраивать, переделывать и получать очень и очень хорошие результаты.

Когда мы не просто будем получать Н количество заявок, а всё контролировать и выстраивать систему так, чтобы она давала клиентов, продажи и прибыль!

О важности сайта, квиза, чат-бота и прочего ...

Сайт или иная площадка, которую вы рекламируете - это одна из самых главных величин, которая влияет на эффективность всей рекламы в Яндекс.Директе. На первом месте - сайт, на втором - уже сама настройка рекламы, но никак иначе.

Все хотят копаться в настройках рекламы, но причина в 99% всегда в сайте!

На конверсию сайта, т.е. на то, а сколько вы получите заявок с сайта, влияет содержание сайта -  как на него реагируют посетители (потенциальные клиенты) и как тематику сайта определил сам Яндекс.

Хотите много конверсий по минимальной цене - копайте сайт, увеличивайте его конверсию, пробуйте новые его варианты, запускайте лендинг, квиз, чат бот - находите то, что даст самый высокий результат.

Сайт должен быть именно ПРОДАЮЩИМ!!!! Он может быть некрасивым, без дизайна - главное, чтобы он был эффективен. Часто красивые сайты с веб дизайном дают очень слабую конверсию, чем сайт собранный на коленке. Продумывайте оффер, структуру сайта, что важно целевой аудитории, какие у нее есть проблемы, потребности - всё это должен раскрывать сайт. И не забываем, что текст на сайте не просто так, он то же должен быть продающем, а не шрифтом написанным для объема.

Не душите рекламу в Яндекс.Директе

Качественная проработка рекламы Яндекс.Директа безусловна важна. Для начала нужно под конкретную нишу задать стратегию рекламы: какие таргетинги будут использованы, какие нужны рекламные кампании, куда будет идти трафик, какие ставки и бюджеты устанавливать на старте, про что писать в рекламных объявлениях и т.д.

После запуска рекламы очень важна аналитика и правка рекламы. Без этого можно очень быстро спустить деньги в унитаз и остаться без заявок. Задача ведения рекламы, отслеживать эффективность каждой рекламной кампании, находить слабые места, устранять их, а то, что приносит заявки, наоборот усиливать. Зачастую эффективность всей рекламы зависит именно от дальнейшего её ведения.

Частая ошибка - водянистые объявления, попытки сделать из них рекламные слоганы и самая грубая ошибка - отсутствие конкретики. Объявление должно быть максимально конкретным, без воды. Должно быть понятно - что рекламируем, для кого, факты, цены и выгоды!

Не нужно сразу в рекламные кампании ставить различные ограничения по корректировкам. Максимум что можно сделать, это для РСЯ поставить корректировки - 100% для лиц младше 18 лет. Яндекс.Директ - это обучаемая система, она сама находит целевую аудиторию и если на старте начинать ее ограничивать, это часто приводит к ее неэффективности, когда система даёт не тот трафик, либо вообще его жестко ограничивает.

Сезонность в вашей нише

Все знают про сезонность, но мало кто её учитывает! Не забываем про вордстат, где можно просмотреть историю запросов и увидеть график сезонности конкретной ниши. Сейчас сезонность очень важна, потому как, если начинается спад, то в рекламе это очень сильно ощущается.

Особенно - это болезненно в тех нишах, где и так спрос был небольшой.

Аналитика, аналитика и ещё раз аналитика

Без наглядной аналитики, будет непонятно: сколько заявок получено, откуда эти заявки, по какой цене и какие заявки принесли продажи. Поэтому наличие сквозной аналитики, наличие CRM системы - это огромный жирный плюс для бизнеса и для ведения рекламы к нужным результатам.

Нужно видеть каждую заявку, которая пришла с форм сайта, со звонков, с ватсаппа и т.д. очень часто с этим проблемы. Можно видеть 6 заявок с форм и не учитывать еще 3 заявки с ватсаппа и 4 звонка, а это кардинально меняет эффективность рекламы.

Минимальная аналитики - это наличие Яндекс.Метрики, настройка целей отвечающих за главные конверсии, наличие коллтрекера (хотя бы самого дешевого). Но с такими настройками мы можем только гнаться за заявками, а вот чтобы гнаться за качеством заявок, нужна сквозная аналитика, чтобы видеть, от каких рекламных кампаний идут более интересные заявки.

Продажи в Яндекс.Директе

Ахиллесова пята любого бизнеса.

Яндекс.Директ - не продаёт, продаёт сам продавец и очень часто продавец, косячит на ровном месте. Заявки обрабатываются долго, нет скрипта продаж, все ждут продажу, но не продают.

Заявка должна быть обработана сразу же, как только она поступила. Ни через час, ни через день, а мгновенно, только так будет получен максимально полезный эффект.

Без грамотного продавца, без умения продавать, все заявки будут не теми. Заявки с сарафанного радио, всегда будут теплее, чем с Яндекс.Директа. Здесь нужно выстраивать и применять скрипт продаж: как обращаться, как выявлять потребности клиента, как отвечать на вопросы, возражения, как вообще себя вести и общаться.

Грамотный продавец или отдел продаж - это на вес золота. Нужно учиться правильно обрабатывать заявки, продавать и тогда из 10 заявок будет не 1 продажа, а скажем 2-3, т.е. за счет грамотных продаж, будет расти бизнес без увеличения расходов на рекламу.

Итого, что влияет на эффективность рекламы в Яндекс.Директе:

1. Сам сайт (лендинг, квиз, чат бот). Сделаейте конверсионный продающий сайт - будите купаться в заявках!

2. Настройка Яндекс.Директ. Грамотная настройки рекламы + грамотное ведение - даст максимум конверсий по минимальной цене, но только при условии, что сайт имеет нужную конверсию.

3. Наличие прозрачной аналитики. Нужно видеть, анализировать и вносить правки: сколько заявок, откуда, по какой цене и с каких заявок пришли продажи.

4. Умение продавать. Быстрая обработка заявок, скрипты продаж, мотивированные продавцы - вот что сделает бизнес прибыльным. Можно получить 100 заявок, сделать 1 продажу и сказать, что заявки не те, а можно из этих 100 заявок выжить максимум.

5. Сезонность спроса. Есть ниши с сезонным спросом, есть ниши, где спрос линейный, поэтому спрос учитываем.

Я в Вконтакте | Мой ТГ