Интенсив по Яндекс.Директ - часть №1 :
"Как выжимать максимум из Яндекс.Директ"
Добро пожаловать в первую часть интенсива!
Сегодня разбираем проблему эффективности Яндекс.Директа, а именно от чего зависит результативность. Почему запуская Я.Директ мы получаем слабые результаты, либо вообще сливаем рекламный бюджет на пустые клики. Зная на 100%, что конкретно влияет на результат, можно добиваться средних или высоких показателей, практически в любом проекте.
Цель первой части интенсива - понятно донести самые важные стороны рекламы в Яндекс.Директе, которые напрямую влияют на конечный результат. Чтобы мы могли взять проект, нишу и добиться в ней самых высоких результатов - качественных заявок в нужном объеме и по нужной цене.
Почему результат от Яндекс.Директ слабый или вообще отрицательный!?
Проблема №1: низко конверсионный сайт.
Говоря простым языком - сайт не продаёт, поэтому даже если вылизать рекламу в Яндекс.Директе, настроить её максимально правильно, без продающего сайта, вы будите получать только трафик, но не заявки, либо единичные заявки по дорогой цене.
Сайт - это 80 или 90% успеха! Если реклама будет кривая, но сайт имеет продающие свойства, то и заявки будут, а вот наоборот это правило не работает.
Поэтому, если хотите получить высокие результаты от Яндекс.Директа, в первую очередь работаем над сайтом, повышаем его продающие свойства, его конверсию. Именно сайт влияет в большей степени на цену заявки, на количество заявок и на качество заявок! Если это уяснить и принять, то можно практически в любой нише забирать сливки, даже в самых конкурентных.
Есть лайфках - подсмотреть у конкурентов. Скорее всего уже есть конкурент, который получает шикарные результаты. Задача найти такого конкурента, подсмотреть его сайт и сделать что-то похожие. Это работает на 100%. Именно так я делал в перетяжке мебели, в кухнях на заказ.
Либо ищем сильного конкурента, который забирает большую часть трафика на поиске, в РСЯ и создаём не точную копию, а похожий сайт - по оформлению, по структуре, по смыслам. Либо находим маркетолога, спеца по трафику, который нишуется в нужной нише и покупаем у него консультацию, где расспрашиваем в подробностях, что конкурентно в нише работает и какие сайты дают конверсию.
Проблема №2: качество настраиваемой рекламы.
От самой рекламы тоже много зависит, но всё равно она идет вторым номером.
Есть огромное количество спецов по Яндекс.Директ, которые действительно на отлично настраивают рекламу и с каждым годом их становится только больше, но вместе с этим, еще больше спецов, кто настраивает рекламу поверхностно, кто делает просто смешные ошибки, кто только технически может настроить какие-то стороны Я.Директа, но в сути вообще не разбирается - и таких большинство.ЕНужно знать и понимать
Нужно уметь и понимать, как настраивается и работает реклама на поиске Яндекса, в РСЯ, мастера кампаний, ретаргетинг. Как не просто технически это сделать, а как правильно с маркетинговой стороны, как получать только целевой трафик, какие есть проблемы в рекламе, какая есть специфика Директа и многое другое ...
Проблема №3: малый рекламный бюджет.
Раньше на 10 000 рублей можно было протестировать многие ниши, но сейчас всё дорожает, дорожает и реклама, при чём существенно. Заходить в рекламу с бюджетом в 20 000 - 30 000 рублей - плохая идея, шансов, что это принесет положительный результат очень мало. Раньше стоимость клика в РСЯ 5 - 10 рублей, сейчас 20-50 рублей, а на поиске 50 - 100 - 500 рублей.
Особенно - это касается конкурентных ниш. Например гео Москва, месячный бюджет 100 000 рублей, ниша каркасные дома. Это очень и очень малый рекламный бюджет. Поиск очень дорогой по стоимости клика, на него всегда нужно больше денег, а РСЯ, МК могут не сразу начать давать нужные результаты.
Многие обжигаются на минимальных бюджетах, реклама не успевает ни найти нужную аудиторию, ни обучиться. Более того, малый рекламный бюджет не позволяет протестировать, запустить различные вариации самой рекламы и сайта. Деньги уходят в трубу, заказчик меняет исполнителей, а в итоге получает очень слабые результаты.
Поэтому если идём в Яндекс.Директ, приготовьте адекватный рекламный бюджет (он зависит от ниши, от гео и от результатов которые вы хотите получить), в этот бюджет сразу закладывайте траты на тесты, особенно это важно, когда реклама запускается впервые и нет никакой статистики и понимания, как себе ведет реклама и какая конверсия у сайта.
Но это не означает, что нужно бездумно вкладывать деньги в Яндекс.Директ, расходы всегда минимализируем, стараемся раскачать рекламу на минимальных бюджетах, а при получении результатов, аккуратно масштабируемся.
Проблема №4: сезонность + спрос.
Обязательно смотрим через вордстат сезонность в нише, а главное спрос. Сложно идёт в Я.Директе те ниши, где спрос небольшой, когда нужно прорекламировать определенный товар или услугу. Например ниша "похудение" - это кончено мега широкая ниша, а вот похудение с помощью эндосферы терапии (это такой аппаратный массаж) - уже узкая ниша.
Если спрос небольшой - то велики шансы, что РСЯ и МК не смогут раскачаться, не смогут найти целевую аудиторию, а поиск ограничен ключевыми словами, которые будут низкочастотные и приведут мало трафика. В этом и сложность - поиск даёт мало трафика, а сети могут не найти целевую аудиторию.
Проверяйте не просто спрос, а именно спрос по целевым ключевым словам. Если в вордстате ввести "эндосфера", то мы увидим отличное значение 13000+ запросов, но если убрать из них все информационные, убрать те запросы, которые связаны с самим аппаратом, то останутся крохи. Минимально, нужно иметь хотя бы показатель 1000+ запросов, идеально 3000+ запросов
Проблема №5: география рекламы слишком широкая.
Частая ошибка в Яндекс.Директе - использование очень широкого гео. Например офис расположен в Москве, а Вы хотите продавать еще и в Санкт-Петербурге + ещё соседний регион и запускаете рекламу сразу на три гео. Во-первых тогда нужен тройной рекламный бюджет под каждое гео, во-вторых люди ищут и им проще купить товар, услугу именно в своём гео, чем заказывать из пусть и соседнего региона.
*Исключение - интернет магазины с очень быстрой и бесплатной доставкой, где цены ниже, а сам товар массовый.
Например. Интернет магазин в Сочи, который продаёт различного рода домкраты для автомобилей. В городе Сочи, т.е. в своём гео - продажи идут, но когда запускаем рекламу на соседние регионы, то клики там есть, а продаж нет, так как люди просто не готовы заказывать товар из другого региона, они хотят купить его в ближайшее время и не хотят ждать доставку, потом мучаться с гарантией и про чем.
Поэтому география важна. Если есть на данный счёт сомнения, то вначале просто запускаем рекламу по своему гео, а в дальнейшем, когда будут положительные результаты, в качестве теста можно подключать и другие гео.
Дополнительный материал по теме:
Хотите знать больше про Яндекс.Директ?!
Практика по Яндекс.Директ на 2025 год: как правильно настраивать и запускать рекламу на поиске, в РСЯ, МК, ретаргетинг и многое другое. Создавайте рекламу, как ТОПывые спецы и агентства. Научитесь настраивать рекламу за которую не будет стыдно.
Делаем деньги на Яндекс.Директе, где за один проект можно брать 30 - 50 - 100 000 рублей. Как находить клиентов. Как правильно нишеваться. Как самостоятельно создавать маркетинговые связки и выводить проекты на самые высокие уровни по результатам.
Набор готовых маркетинговых связок под Яндекс.Директ: 10 ниш, которые на ура заходят в Я.Директе + под каждую нишу уже проверенный сайт с высокой конверсией + настройки под каждую нишу.
Есть вопросы? Напишите мне: