Интенсив по Яндекс.Директ - часть №1 :
"Как выжимать максимум из Яндекс.Директ?"
Несколько рекомендаций по Я.Директ:
Проблема №1: ищите проблему в сайте
В большинстве случаев, проблема лежит не в криво настроенной рекламе, а в том, что сайт имеет низкие продающие свойства, то есть трафик с Яндекс.Директ идет целевой, а заявок нет.
Люди на сайте проводят много времени, активность хорошая, отказы небольшие, трафик с поиска максимально целевой, а конверсий нет, либо они единичные и дорогие.
Главная причина - сайт не удовлетворяет потребностям целевой аудитории + имеет малые продающие свойства.
Отсутствие или просто слабый маркетинговый оффер, который должен продавать. Заходишь на сайт, там этого оффера либо вообще нет, либо он откровенно слабый, поэтому человек воспринимает такой сайт, как информационный и сделает конверсию на сайте конкурента, где оффер будет просто конфетка.
Слабое портфолио - это главный инструмент продаж, так как именно портфолио продаёт. Человек зашел на сайт, увидел примеры работ и либо он будет в восторге и захочет также, либо портфолио будет унылое и никаких эмоций у человека не возникнет, и он просто закроет сайт.
Банально нет нужной информации - плохо, когда сайт превращается в кучу текста, который никто не будет читать, и плохо, когда информации на сайте мало. Человек зашел на сайт, не увидел, что именно здесь решать максимально выгодно и комфортно его потребность и закрыл сайт.
Нет структуры у сайта - весь сайт сделан непоследовательно, нет блоков, которые отвечают за нужные задачи. Такой сайт сложно воспринимать, человек начинает больше думать, он не цепляется за нужные заголовки, выгоды, информацию и становится сложно такой сайт переварить. Как итог люди уходят с такого сайта, хоть и могут на нем проводить много времени.
Таким образом, чтобы сайт имел высокую конверсию, которая даст и много заявок, и цена этих заявок будет максимально низкой нужно:
- проработать главный оффер, который должен состоять из ниши+гео+выгоды+цифры и при необходимости содержать фильтр целевой аудитории. Например "Кухни на заказ в Москве от производителя с гарантией 5 лет от 200 000 рублей".
- сочное и вкусное портфолио. Не менее 20-30 примеров. Качественные фотографии. Лучший ракурс. Портфолио должно состоять из того, что вы хотите продать. Если хотите продавать дорогие кухни, то и портфолио должно состоят из таких кухонь.
- отзывы - это элемент доверия. Если будет размещен просто компьютерный текст - это не отзыв. Отзыв берем, либо с Яндекс.Отзывов, либо самостоятельно создаем, например фото человека на фоне товара + текст. Идеальный отзыв - фото кухни, где покупатель стоит с букетом цветов и рядом стоит основатель компании + текст от лица покупателя.
- указать одну или несколько проблем целевой аудитории и предложить, обосновать как эти проблемы решаются именно в данной кампании. В каждой нише есть свои боли целевой аудитории, на этим боли нужно давать и предлагать их решение.
- выгоды, выгоды, выгоды. Выгод никогда не бывает много, поэтому перечисляйте их - это усилит ваш оффер. Предлагайте подарки, акции, выделяйтесь на фоне конкурентов.
Проблема №2: создавайте несколько источников генерации заявок
Когда есть сайт и нужно настроить просто рекламу в Яндекс.Директе - это одна история. Такой подход он стандартный. И его проблема в том, что с сайтом никто работать не будет, никто не будет повышать его конверсию, делать его более продающим.
Поэтому я выступаю за то, что не просто нужно настраивать Яндекс.Директ, а при отсутствии нужных результатов, либо давать рекомендации по улучшению сайта, либо самостоятельно создавать конверсионные лендинги, квизы. Благо - это сейчас можно сделать без знаний сайтостроения, используя конструкторы сайтов.
Когда нужны результаты выше средних, когда нужны объемы по заявкам, когда нужны конкретные цифры (Н-количество заявок по Н-цене), тогда нужно работать с несколькими сайтами или с несколькими посадочными страницами.
Например - есть главный сайт и на него идёт весь основной трафик. Создаем квиз или небольшой квиз сайт, куда дополнительно настраиваем РСЯ и МК. Работа с квизом - это уже дополнительный источник заявок. Этот же квиз используем для ретаргетинга, когда берем активный трафик с основного сайта, который не дал конверсий и перенаправляем его на квиз. Это в итоге даёт куда больше конверсий и большую отдачу от рекламы.
Получаем основной сайт, который даёт хорошие результаты, ретаргетинг, который добирает заявки и квиз, как дополнительный источник заявок.
Проблема №3: реклама в Яндекс.Директе настроена левой ногой
И конечно проблема может быть в самой рекламе, когда её настроили с ошибками, кое-как и далее вообще не следят за ней, не улучшают, т.е. не ведут рекламу. Непонятно какой трафик получает реклама (целевой или мусорный), где в рекламе слабые места, что не так и прочее.
За трафиком никто не следит - часто это делается по той причине, что человек сам не знает, что и где нужно смотреть. Клики есть, значит и реклама работает, а почему конверсий нет, что там с показателями - неизвестно.
Заданы неправильные настройки - начиная от параметров самой рекламы, до выбора таргетингов, типов рекламы. Где-то что-то посмотрели в интернете, как настраивать, быстро рекламу собрали и по итогу получаем абсолютно нерабочую рекламную кампанию, которая никогда не принесет результатов.
Создали рекламные объявления, которые не цепляют целевую аудиторию. Заголовок и текст рекламного объявления - определяют аудиторию. Использование фильтров в заголовке объявления, как гео, цена, специфика - могут существенно влиять на аудиторию, которая будет кликать по объявлению. Например, можно создать на первый взгляд целевое объявление, но оно будет общим и по итогу получаем общую аудиторию - кликов много, а конверсий мало.
Реклама не обучается - отсутствие настроенных целей в Яндекс.Метрике. Когда криво настраиваем цели, когда настраиваем не все цели, отвечающие за главные конверсии, когда используем автоматические цели - всё это приводит к тому, что либо реклама не обучается, либо обучается не на той аудитории (пустые клики, бот трафик, фейковые цели).
Примеры проблем и их решение
Пример №1: запустили рекламу - заявок нет
Ниша: оклейка коммерческого транспорта
Проблема: сменили несколько специалистов по Яндекс.Директ, заявок нет, либо они очень дорогие.
Запустил с нуля поиск, РСЯ и мастер кампаний, за первые две недели потратили 20 000 рублей и получили 3 заявки. Признаков, что реклама оклемается - нет.
Полностью изменили оффер на главной странице - обращение к целевой аудитории и перечисление реальных выгод с данной компанией. Переделали портфолио, отобрали свежие фото и разделили их на легковые, грузовые, фургоны и автобусы.
За следующий месяц получили 101 заявку, из которых 56 заявок - это заявки с квалификацией, то есть с расчётом нужного размера средней стоимости. Оставлена только поисковая реклама, так как РСЯ и МК давали очень много некачественных заявок до 50%.
Что привело к результатам? Изменение первого экрана сайта + сформирован коммерческий оффер. Полностью переделано портфолио. Усилена реклама, которая даёт хорошие результаты. Реклама которая давала плохие результаты, несколько раз прособиралась, перезапускалась, результатов это не принесло, поэтому РСЯ и МК остановлены. Весь бюджет перекинут на поисковую рекламу.
Пример №2: нет нужного количества заявок
Ниша: перетяжка мягкой мебели в Москве
Проблема: над проектом работает несколько спецов по Я.Директ, нужны объемы, но получается получать до 5 заявок в день, а нужно эффективно выйти на месячный расход бюджета в 3 000 000 рублей.
За первый месяц работы удалось и выйти на объемы и получать заявки по нужной цене. За два месяца работы рекламный бюджет был полностью освоен. В день только с моей рекламы получали от 10 до 50 заявок, в зависимости от выделяемого рекламного бюджета:
Что привело к результатам? Разработка на основе конкурентов одностраничного сайта, разработка с нулю квиз сайта и настройка под эти две страницы рекламы. Плюс дальнейшие ведение рекламы на масштабирование результатов. 90% заявок - это реклама в РСЯ, МК и ретаргетинг.
Пример №3: малый объём и высокая стомость заявок
Ниша: кухни на заказ в Санкт-Петербурге
Проблема: трафик велся на обычный лендинг, который показывал низкую конверсию и стоимость заявок с РСЯ и МК - 5000 рублей, на поиске заявки стоили просто космос 15 000 рублей.
В самом начале вели трафик на обычный квиз на расчёт стоимости и получали заявки по 1000 рублей, но качество заявок было низкое + владелец бизнеса не умел работать с такими заявками. Далее разработан по шаблону квиз сайт, который и спас ситуацию, мы стали получать заявки по 1600 рублей, мы стали получать объем заявок, где месяц их было 100+ и плюс эти заявки стали приносить реальные продажи.
Что привело к результатам? Разработка квиз сайта, который состоит из нескольких блоков: оффера строго под нужную ЦА; перечисление выгод отличных от конкурентов; большой блок про саму компанию, её опыт, квалификацию + фото с рабочих процессов; портфолио из более 30 лучших проектов компании в разных стилях. Большая часть заявок РСЯ + МК, из 120 заявок за месяц, получаем 70 заявок с квалификацией - это либо выезд на замер, либо предварительный расчёт стоимости за 200 000 рублей.
Хотите знать больше про Яндекс.Директ?!
Практика по Яндекс.Директ на 2025 год: как правильно настраивать и запускать рекламу на поиске, в РСЯ, МК, ретаргетинг и другие типы рекламы, чтобы получать максимум от Яндекс.Директ.
Проработка сайтов до нужной конверсии: разберем из чего должен состоять лендинг и квиз, чтобы она давали и высокую конверсию и качественные заявки. Разберем с нуля техническую часть, как создать и лендинг, и квиз своими силами без дополнительных знаний.
Есть вопросы? Напишите мне: