Интенсив по Яндекс.Директ - часть №2 : 

"Особенности настройки поисковой рекламы"

Краткий ликбез по настройке поисковой рекламы в Я.Директе

Про ключевые слова в Яндекс.Директе

В рекламу на поиске берем исключительно целевые ключевые слова, так как нам крайне важно получать только самый целевой трафик. Это база именно для поисковой рекламы, так как многие пытаются собрать много ключей, но на самом деле нужно брать не объемом, а качество ключей.

Общие, околотематические, спорные ключи - запускаем в самую последнюю очередь, когда целевые ключи показали хорошие результаты.

Например - ниша "навесы для авто на заказ". Целевые ключи - навес автомобиль, навес машина, навес авто и прочее. Общие ключи - навес, навес заказ, навес стоимость, построить навес и прочее. Потому что в них не понятно про какой навес идет речь. Возможно они будут приносить конверсии, но в первую очередь запускаем самые целевые ключи, а это связка навес + авто.

Способы поиска ключевых слов.

1. Вордстат + общие ключевое слово. В вордстате выбираем нужное гео и вводим общий запрос "навес", где среди мусора выцепляем нужные ключевые слова. Здесь мы ищем, как готовые маски ключей, так и составные их части.

2. Кроме вордстата, ищем ключевые слова на самом рекламируемом сайте, а также на сайтах конкурентов, мониторя содержание их сайтов. Очень часто именно на самих сайтов можно встретить, как распространенные ключи, так и специфические.

3. Можно использовать платный сервис - кейсо (keys.so/ru), который покажет по каким ключам конкуренты показываются в  рекламе и по каким запросам получают трафик с сео. Стоит это удовольствие не более 6000 рублей в месяц.

Наша задача найти как можно больше масок ключевых слов для парсинга. Например: навес + машина, + авто, + автомобиль, автомобильный навес и т.д. Обычно маска состоит из общего ключа + словесная добавка, как в примерах выше.

Как группировать ключи?

Вариант №1 - вообще без группировки, когда все ключи находятся в одной группе объявлений. Это подходит для узких ниш или когда ключевых слов мало.

Вариант №2 - группировка ключей осуществляется по маскам ключей. Получилось собрать 30 масок, значит и групп объявлений будет 30.

Автотаргетинг на поиске.

Либо будет давать конверсии и обучит рекламу, либо будет давать много нецелевого трафика. Тестировать 100% нужно.

Плюс автотаргетинга в том, что он может обучить автоматическую стратегию, найти аудиторию, которая будет давать заявки по хорошей цене. Минус в том, что может неправильно определить аудиторию и начать давать совершенно нецелевой трафик, поэтому за чистотой трафика нужно усиленно следить.

Если поиск запускается на ручной стратегии, то выставляем стоимость клика 1 руб для автотаргетинга и таким образом его отключаем. Если запускаем автоматическую стратегию, то в качестве автотаргетинга выбираем только "целевые запросы" и ежедневно чистим нецелевые поисковые запросы.

Варианты парсинга масок ключей

Такой вариант самый простой, но и трудозатратный, особенно если нужно проработать много масок ключевых слов. Но, если проект небольшой, если масок мало или сама ниша специфическая, то вполне можно и так.

В вордстате поочередно парсим каждую маску, через плагин добавляем нужные ключевые слова и одновременно собираем список нецелевых (минус слов) ключей.

Сервис word-keeper.ru или xmlriver.com

Два эти сервиса платные, но стоят просто копейки. Простые в использовании и буквально за 1-2 минуты можно спарсить десятки, сотни масок ключевых слов. Идеальный вариант, кто работает с крупными проектами или кому нужен максимально быстрый парсинг.

Сервис word-keeper.ru или xmlriver.com + программа Кей Коллектор

Парсим маски ключей через любой указанный сервис и далее загружаем данные в Кей Коллектор (стоит программа 2200 рублей). Кей Коллектор нужен для быстрой работы с ключевыми словами. Здесь за 1 секунду можно удалить все дубли, группировать ключи как вам нужно, быстро и удобно собрать полный список минус слов. То есть Кей Коллектор в разы экономит ваше время и нервы при работе с большим количеством ключей.

Формула создания эффективного рекламного объявления

Заголовок объявления делаем по формуле - объект рекламирования + ГЕО + выгода.

Либо можно добавить фильтры прямо в сам заголовок. Обычно в качестве фильтра идет более точное ГЕО, цена, объёмы. Фильтры используем, чтобы зацепить только нужную аудиторию, например отсеять тех, кто ищет что-то очень дешевое или находится слишком далеко.

Кухни на заказ в Москве без наценок - 1 вариант.

Кухни на заказ от 200 000 рублей, м. Соколово - 2 вариант.

Дополнительный заголовок - дополнительная выгода или ценная информация.

Текст объявления - выгоды, выгоды, выгоды, при этом эти выгоды должны быть указаны на сайте. Не выдумываем выгоды из головы, а берем то, что есть на самом сайте.

Уточнения - можно указать варианты, спецификацию товара или услуги. Добавляйте минимум 4 уточнения.

Быстрые ссылки - указываем, все 8 быстрых ссылок с описанием. Можно указать либо выгоды, либо ценную информацию - расчёт стоимости, портфолио, гарантии, сервис, опыт, отзывы, контакты и т.д.

По итогу должно получиться объявление, которое будет максимально конкретное, состоит из выгод, в нем не должно быть повторяющейся информации, плюс максимально заполненное, поэтому кроме указанных элементов, всегда заполняем - отображаемую ссылку, промоакцию, указываем цену, добавляем организацию и можно добавить картинку.

Главные параметры поисковой РК

Рекламная стратегия - "Максимум кликов с ручными ставками" (ручная стратегия). Выбираем эту стратегию, так как именно здесь можно получить самый целевой трафик и посмотреть, будут ли конверсии. На автотаргетинг ставим 1 рубль и таким образом его фактически отключаем.

"Максимум конверсий" - то же рабочая стратегия, но уже автоматическая. Автотаргетинг не отключить никак, но при его выборе ставим галочку только "Целевые запросы".

Что первая стратегия, что вторая стратегия - это оба рабочих варианта. Но в своей практике выбираю ручную стратегию, как только с неё вижу результаты, подключаю и автоматическую, которая будет работать параллельно, но уже с меньшим бюджетом. 

Рекламный бюджет - на ручной стратегии ставим небольшой дневной бюджет в 2000 - 3000 рублей и смотрим на результат, тоже самое и по ставкам, начинаем с небольших и докручиваем до нужных значений, чтобы и трафик был, и конверсии, и чтобы не переплачивали за клики. На автоматической стратегии недельный бюджет стартовый 10 000 - 15 000 рублей, если конверсии есть, то увеличиваем бюджет, чтобы хватало минимум на 10 конверсий в неделю.

Корректировки - со старта ничего не ставим. Корректировки применяем только на основе наработанной статистике.

Минус фразы - обязательно добавляем. Чем лучше заранее проработаем минус слова, тем чище будет трафик, тем меньше будет расход бюджета на нецелевые клики.

Дополнения - заполняем по максимуму - всё 8 быстрых ссылок, уточнения, промоакция, цена, картинка. 

Помощь Директа - на свою усмотрение, но галочки на расширенную помощь и оптимизацию текста не ставим.

Элементарное ведение поисковой рекламы

Всё ведение для поиска можно отнести к двум действиям: а) анализу эффективности ключевых слов (чтобы понять, где идут деньги, а где слив бюджета); б) мониторингу поисковых запросов (чистота трафика). Этими действиями можно добиться того, чтобы получать исключительно целевой трафик, не тратить деньги на нецелевые клики и на трафик, который не даёт конверсий, заявок. Другими словами, можно существенно сэкономить рекламный бюджет, получать больше заявок по меньшей цене!

При накоплении статистики, идём в мастер отчетов и смотрим за весь период работы кампании эффективность каждого ключевого слова, в том числе и автотаргетинга. Смотрим, какие ключи дают больше конверсий по нужной цене и для таких ключей повышаем ставки с целью выкупать больше такого трафика и получать больше заявок. Смотрим, какие ключи либо дают дорогие конверсии, либо вообще ничего не дают, для таких ключей, либо снижаем ставки, либо их полностью отключаем.

На ежедневной основе мониторим поисковые запросы. Задача минусовать всё нецелевое и получать только целевые клики по рекламным объявлениям. Это особенно актуально в первые 2-3 недели запуска кампании, когда яндекс может подбрасывать нам абсолютно нецелевой трафик.

>>> Хотите знать больше про Яндекс.Директ?! <<<

Практика по Яндекс.Директ на 2025 год: как правильно настраивать рекламу на поиске, в РСЯ, МК, ретаргетинг и многое другое. Создавайте рекламу, как ТОПывые спецы и агентства. Настраивайте рекламу за которую не будет стыдно. 

Научитесь самостоятельно создавать маркетинговые связки. Создавайте собственные конверсионные сайты, квизы в связке с Яндекс.Директом и забирайте с ниши все сливки. Без сложных технических решений.

Делаем деньги на Яндекс.Директе, где за один проект можно брать 30 - 50 - 100 000 рублей. Как находить клиентов. Как правильно нишеваться. Как самостоятельно создавать маркетинговые связки и выводить проекты на самые высокие уровни по результатам.

Есть вопросы? Напишите мне: