Интенсив по Яндекс.Директ - часть №3 : 

"Грамотная настройка РСЯ за 5-ть минут"

Главные особенности по настроке РСЯ

Как РСЯ находит аудиторию?

На самом деле не понятно, как РСЯ находит целевую аудиторию, так как вся внутренняя механика работы РСЯ она скрыта от обычных пользователей, плюс сами алгоритмы постоянно меняются и плюс 99% таргетинга аудитория нам не известны. Поэтому РСЯ часто может давать, как просто отличные результаты, так и выдать совершенно нецелевой трафик.

Чем шире охват ниши, чем она понятнее, тем выше шансы, что РСЯ выдаст хорошие результаты, поэтому в замерных нишах, в строительных, в популярных нишах - РСЯ это отличный инструмент. Хотя у меня есть несколько примеров, когда в супер узкой нише РСЯ тоже давала результаты. Например через РСЯ я успешно находил в Москве частных мастеров по перетяжке мебели.

Но не смотря на то, что механизмы РСЯ скрыты, есть несколько моментов, которые точно влияют на поиск целевой аудитории.

Содержание рекламных объявлений

Один из таргетингов - это содержание самого рекламного объявления, на основании тематики объявления, наличия в нем ключевых слов объекта рекламы, Яндекс ищет пути нахождения целевой аудитории. То есть, если объявление про кухни на заказ - Яндекс это понимает. 

Отсюда можно сделать вывод, что в объявление должно быть самое главное ключевое слово рекламируемой ниши, поэтому и объявления стояться по формуле - "ниша + гео + выгода".

Содержание сайта

Яндекс так же понимает тематику рекламируемого сайта, даже если там мало текста. Наличие главных ключевых слов, заголовка сайта - это залог того, что Яндекс более точно определит вашу аудиторию.

Рекламный бюджет

От части и бюджет влияет на подбор аудитории. Например - есть рабочая рекламная кампания, идут конверсии, увеличиваем бюджет на 30%-50% и более процентов, и конверсии начинают дорожать. То есть, если вы существенно увеличиваете рекламный бюджет, Яндекс подключает к рекламе другие направления, где по его мнению есть ваша целевая аудитория. Поэтому рекламный бюджет лучше повышать поэтапно, чем резко.

Алгоритмы обучения

Не забываем, что реклама обучаема. Яндекс постоянно ищет аудиторию, которая будет давать конверсии. И если он находит такую аудиторию, если РК начинает получать больше 10 конверсий за неделю, рекламного бюджета хватает, то Яндекс видит такую аудиторию и начинает работать именно с ней и вы получаете некую стабильность по заявкам. Но если рекламного бюджета будет не хватать, если рекламу останавливать, если появиться конкурент с большим бюджетом, с большей конверсией сайта, то такая стабильность очень легко превращается в нестабильность.

Общие рекомендации

Делайте максимально целевую и понятную связку - конверсионный сайт + конкретное рекламное объявление, которое строиться на основе сайта + выбираем только целевые ключевые слова. Объявление должно отображать оффер самого сайта.

Как только появляются конверсии, то начинаем увеличивать бюджет, чтобы его хватало с ЗАПАСОМ на минимум 10-15 конверсий на неделю. Получаем 1 конверсию за 1300 рублей, значит бюджет на одну РК должен быть по следующей схеме: 10 конверсий * 1300 рублей = 13 000 рублей в неделю + 5000 (или 10 000) рублей в запас, итого 18 000 рублей в неделю.

Параметры РСЯ

Такой вариант самый простой, но и трудозатратный, особенно если нужно проработать много масок ключевых слов. Но, если проект небольшой, если масок мало или сама ниша специфическая, то вполне можно и так.

В вордстате поочередно парсим каждую маску, через плагин добавляем нужные ключевые слова и одновременно собираем список нецелевых (минус слов) ключей.

Два эти сервиса платные, но стоят просто копейки. Простые в использовании и буквально за 1-2 минуты можно спарсить десятки, сотни масок ключевых слов. Идеальный вариант, кто работает с крупными проектами или кому нужен максимально быстрый парсинг.

Парсим маски ключей через любой указанный сервис и далее загружаем данные в Кей Коллектор (стоит программа 2200 рублей). Кей Коллектор нужен для быстрой работы с ключевыми словами. Здесь за 1 секунду можно удалить все дубли, группировать ключи как вам нужно, быстро и удобно собрать полный список минус слов. То есть Кей Коллектор в разы экономит ваше время и нервы при работе с большим количеством ключей.

Структура рекламной кампании

Одна рекламная кампания РСЯ может состоять из 3-х групп объявлений, где каждая группа - это отдельный вид таргетинга.

Первая группа объявлений содержит исключительно только самые целевые ключевые слова

Вторая группа может содержать только общие ключевые слова.

Третья группа содержит только автотаргетинг, при этом у первых двух групп, он должен быть отключен.

Таким образом формируем несколько вариантов таргетинга и как правило именно такая структура РСЯ даёт хорошие результаты.

Про рекламный бюджет РСЯ

Золотое правило бюджета для РСЯ - всегда начинаем с небольшого бюджета, это особенно актуально, когда бюджета немного, когда хотим что-то протестировать.

Начальный бюджет 5000 - 10 000 рублей на неделю. РСЯ раскачивается примерно 1-2 неделю и потом можно уже делать вывод, будет ли РСЯ работать или нет.

Плюс такой небольшой рекламный бюджет спасает от первых дней запуска рекламы, когда Яндекс начинает подбирать аудиторию, и очень часто сливает бюджет не на ту аудиторию. Поэтому и начинаем с небольшого бюджета. Когда же конверсии пойдут, то увеличиваем бюджет до значений, чтобы его хватало минимум на 10 конверсий в неделю.

Основы ведения РСЯ

Обычно можно ограничиться функционалом "Мастера отчетов" именно там можно увидеть все главные параметры.

Отказы более 50% и при этом нет конверсий, значит на сайт идет нецелевой трафик, либо сайт имеет большие проблемы с продающими свойствами. Если отказов более 60-70% значит точно есть какие-то проблемы с трафиком.

Слишком малая цена клика, например 1-10 рублей за клики, когда кликов много, конверсий нет, отказы большие. Скорее всего трафик идет с некачественных площадок, например с веб приложений.

Смотрим площадки откуда идет трафик. Если площадка даёт много трафика, много съедает рекламного бюджета, если там завышенные отказы, если трафик подозрительно дешевый, то такую площадку запрещаем. Обычно это площадки, которые имеют в своём названии dsp, vnp, com и прочее. И смотрим в общем за эффективностью площадок, отмечаем для себя откуда идут конверсии, а где бюджет улетает в трубу.

Смотрим такие срезы, как пол и возраст. Анализируем по какому срезу идут конверсии, а где конверсии единичные и очень дорогие. Если наглядно видно, что какой-то пол или возраст подъедает рекламный бюджет, можно поставить корректировку на -30% или -50% процентов, в отдельных случаях все -100%

Смотрим типы устройства. Это делаем для того, чтобы понять, сколько конверсий и по какой цене их приносят мобильные устройства и обычные компьютеры.

Еще можно посмотреть самые эффективные объявления. Выявить, какие картинки и какие заголовки дают больше всего конверсий.

Анализируя все это, в долгосрочной перспективе, когда будет накоплена большая статистика, можно построить портрет целевой аудитории. Например понять, что основные конверсии получаются на мобильных устройствах, увидеть самые эффективные объявления, узнать конкретный пол и возраст аудитории, которая даёт более 80% всех конверсий. И на основе таких данных - создать РК только под нужные срезы аудитории и получить еще лучшие результаты.

>>> Хотите знать больше про Яндекс.Директ?! <<<

ТОПовый видеокурс по настройке Яндекс.Директа от практика. Никакой теории и лишний информации, только то что работает прямо сейчас и даёт максимальные результаты.

Разберем от А до Я - поисковую рекламу, РСЯ, мастер кампаний, ретаргетинг и другие виды рекламы. Научимся создавать конверсионные конверсионные лендинги, квизы и получать результаты в перегретых нишах.

Есть вопросы? Напишите мне: