Интенсив по Яндекс.Директ - часть №3 :
"Идеальная стратегия запуска Яндекс.Директа, которая подойдёт для 99% ниш"
Добро пожаловать в третью часть интенсива!
Сегодняшняя тема - настройка Яндекс.Директ под ключ, а именно поделюсь своей стратегией, как я настраиваю Яндекс.Директ: какие настройки выставляю, какие типы рекламных кампаний настраиваю. Постараюсь изложить всё максимально понятно и кратко, так как тема сама по себе очень большая.
Каждый спец по Я.Директ имеет свои привычки и техники по настройке рекламы. Я делюсь своей техникой, которая у меня работает с начала 2024 года и постоянно обновляется и дорабатывается. Стратегия не привязана к теории Яндекс.Директа, но основывается только на практике, которая доказала свою эффективность в самых различных проектах.
Задача "стратегии запуска Яндекс.Директа" показать, как именно на практике можно настраивать рекламу, чтобы за неё не было стыдно, а главное чтобы она давала максимальную эффективность.
Выжимка по стратегии настройки Яндекс.Директ
Начинаем запуск рекламы с небольших бюджетов
Всегда начинаем запуск рекламных кампаний с небольших бюджетов! Если сразу выставить большой или средний бюджет, есть очень большие шансы, что Директ начнет давать нецелевой трафик, когда РСЯ и МК дают непонятный дешевый трафик (клики по 3-5 рублей), а на поиске могут подцепиться синонимы и запросы, которые нам не нужны. Кроме этого, Директ может за 1-2 первых дня, спокойно открутить 40-50% вашего недельного рекламного бюджета в трубу.
Поэтому начинаем с небольших бюджетов, правим получаемый трафик и ждём когда реклама зацепиться и начнет давать нужный нам трафик. Обычно на это уходит не более недели.
Если запускаем поисковую рекламную кампанию, то выставляем дневной бюджет на 2000 - 3000 рублей, если это РСЯ, МК и другие кампании, то выставляем недельный бюджет в приделах 5000 - 10 000 рублей.
Как только будем получать целевой трафик, как пойдут конверсии, постепенно увеличиваем бюджеты до нужных размеров.
Создаём максимально целевую рекламу
Это касается и ключевых слов и самих рекламных объявлений - максимальная конкретика.
Если это ключевые слова, то сначала берем в рекламу самые целевые ключевые слова, даже если их мало. Работаем так с поиском, РСЯ и МК. Вначале только целевые ключи, а если они хорошо отрабатывают и вы хотите сделать эксперимент, то все околоцелевые ключи, похожие ключи запускаем в последнюю очередь. Лучше взять меньше ключевых слов и целевых, чем взять много ключей и впустую на них потратить деньги.
Объявления строятся по такому принципу. В заголовок закладываем конкретику, вплоть до цены и местоположения, если это очень сильно важно для целевой аудитории и обязательно прописываем, что именно мы рекламируем. В тексте объявления прописываем выгоды предложения, которые важны для нашей ЦА. Получаем понятный заголовок с конкретикой, а текст с выгодами = хорошее продающие объявление.
Схема основных рекламных кампаний
За основу идут рекламные кампании:
Поиск - на ручной стратегии, только по целевым ключевым словам, начальный рекламный бюджет 3000 руб в день.
РСЯ - одна РК - целевые ключевые слова (где отключаем галочку автотаргетинг), другая РК - только включенный автотаргетинг. Стратегия "Максимум конверсий", недельный бюджет от 5000 до 10 000 руб на каждую РК.
МК - настраиваем на ручной аудитории, т.е. по целевым ключевым словам, запускаем за клики, недельный бюджет от 5000 до 10 000 рублей.
Ретаргетинг - настраиваем отдельной рекламной кампанией РСЯ, стратегия "оптимизация кликов", недельный бюджет 5000 - 10 000 рублей. В качестве аудитории создаём сегмент в метрике - был на сайте более 30 секунд, но не достиг ни одной цели. Трафик направляем на отдельный квиз, либо на отдельную страницу с акциями, выгода (обычно направляю на квиз сайт).
Дополнительные рекламные кампании
Дополнительные рекламные кампании носят экспериментальный характер, но очень часто приносят очень хорошие результаты. Как правило их лучше запускать в последнюю очередь, когда основные рекламные кампании работают в полную илу.
РСЯ - можно запустить дополнительную кампанию с настройками, которые максимально описывают целевую аудиторию. Например, если уже есть работающая РСЯ и там четко видно по срезам (возраст, пол, устройства) от куда идут конверсии, какие объявления максимально эффективные, на этих параметрах и запускаем отдельную РСЯ. Плюс можно запустить РСЯ с оплатой за клики, плюс запустить РСЯ, которая будет показываться только в Яндекс.Картах.
Поиск - запускаем дополнительный поиск, который будет работать с автотаргетингом и целевыми ключевыми словами, но уже с оплатой за конверсии. Плюс поиск с недельным бюджетом в 10 000 - 20 000 рублей, но с автоматической стратегией "Максимум конверсий", оплата за клики, в автотаргетинге оставляем только целевое направление, остальные галочки убираем.
Товарная МК - запускать можно, даже если вы рекламируете не интернет магазин и не товары, т.е. подходит для услуг, одностраничников и инфобизнеса. Часто такой тип рекламной кампании показывает хорошие результаты. Запускаем на ручной аудитории и начальный бюджет в приделах 5 000 - 10 000 рублей в неделю. Можно в дополнении запустить еще два товарных МК, которые будут работать с оплатой за конверсии, один на ручной аудитории, другой на автоматической.
МК - настраиваем один МК на автоматической аудитории за клики, и еще два МК (ручная аудитория, автоматическая аудитория), которые будут работать с оплатой за конверсии.
Реклама в ТГ каналах - пробовать можно, особенно хорошо показывает результаты в инфобизнесе, но не всегда правильно работает. То есть при одних и тех же настройках могут вообще не пойти показы объявлений, сам инструмент еще находится в тестировании у Яндекса.
Ведение рекламных кампаний
Что касается ведения рекламы, то если коротко: с поисковой рекламы нам нужно получать только целевой трафик (это самая главная задача), всё что лишнее, явно нецелевое, информационное - то без жалости заносим в минус слова. При этом стараемся применять в рекламе все возможные варианты ЦЕЛЕВЫХ ключей, часто можно пропустить такие ключи, которые точно целевые и которые будут приносить конверсии.
РСЯ, МК - обязательно следим за площадками, если видим, что откуда-то повалил некачественный трафик, запрещаем такие площадки, не забываем оценивать эффективность рекламы по срезам аудитории - пол, возраст, устройства - это те срезу, которые точно нужно мониторить на постоянной основе.
Для автоматических стратегий, что для поиска, что для РСЯ, МК - важно обучиться, т.е. чтобы каждая РК получала не менее 10 конверсий в день, поэтому следим за бюджетом и прибавляем его, если не хватает и даём рекламным кампаниям обучиться, выделяя на это 1-2 недели. Не душим РК правками и корректировками, вносим их только в том случае, если видим очевидный слив денег.
Если видим, что какая-то кампания не может обучиться, даёт мало конверсий, пробуем её пересобирать, а именно меняем заголовки, тексты, картинки, пробуем использовать другие ключевые слова или уменьшаем количество ключевых слов.
Хотите знать больше про Яндекс.Директ?!
Практика по Яндекс.Директ на 2025 год: как правильно настраивать и запускать рекламу на поиске, в РСЯ, МК, ретаргетинг и многое другое. Создавайте рекламу, как ТОПывые спецы и агентства. Научитесь настраивать рекламу за которую не будет стыдно.
Делаем деньги на Яндекс.Директе, где за один проект можно брать 30 - 50 - 100 000 рублей. Как находить клиентов. Как правильно нишеваться. Как самостоятельно создавать маркетинговые связки и выводить проекты на самые высокие уровни по результатам.
Набор готовых маркетинговых связок под Яндекс.Директ: 10 ниш, которые на ура заходят в Я.Директе + под каждую нишу уже проверенный сайт с высокой конверсией + настройки под каждую нишу.
Есть вопросы? Напишите мне: