Интенсив по Яндекс.Директ - часть №4 :
"Лайфхаки и тонкости, которые точно пригодятся при работе с поиском и РСЯ, и сделают рекламу максимально эффективной"
Добро пожаловать в четвёртую часть интенсива!
Сегодня поделюсь несколькими лайфхаками, которые пригодятся в работе с Яндекс.Директом. Эти лайфхаки касаются получения большей отдачи от рекламы. Сам Я.Директ достаточно простой инструмент, но всё равно есть некоторые тонкости, зная которые можно получать от рекламы большие результаты, чем простая настройка. Не претендую на супер секреты, которых в действительности нет, но расскажу о нескольких тонкостях, которые точно пригодятся и дадут дополнительную полезность!
Лайфхак №1 по Поисковой рекламе - дешевый трафик
Хотите получать более дешевый трафик с поиска Яндекса? Есть рецепт - выбираем стратегию "Максимум кликов", ограничиваем цену клика в 50 рублей, добавляем целевые ключевые слова, в автотаргетинге оставляем только целевые и узкие запросы.
Далее смотрим сколько получаем трафика, если мало добавляем еще 30-50 рублей. Задача нащупать ту ставку, при которой и трафик будет хотя бы в минимальном объеме и средняя цена за клик будет приемлемой. Это идеальная стратегия для тех, у кого очень урезан рекламный бюджет и нужно на выделенные деньги, получить максимум.
Лайфхак №2 по Поисковой рекламе - не обязательно группировать ключи
Раньше на 1 ключ делали 1 объявление, потом начали группировать ключевые слова и в основном сейчас все группируют ключи по смыслу или написанию. Но в некоторых проектах я вообще не делаю никакую группировку, т.е. спарсил 100 ключевых слов, вот эти все ключи помещаю в одну единственную группу.
Возникает вопрос - а как же делать релевантные заголовки. Ответ - они нам не нужны.
Это правило может не действовать, если у вас несколько посадочных страниц или несколько товаров, услуг. Например, вы рекламируете кухни на заказ и у вас есть несколько посадочных страниц - кухни на заказ прямые, кухни на заказ угловые, кухни на заказ минимализм и т.д. Вот в таком случае, группировать ключи нужно по страницам. Но если посадочная одна, то смысла в группировки вообще нет.
Если сделать объявления под ключи, то всё равно человек попадает на страницу, где искомой информации нет. Человек вбил угловая кухня на заказ, увидел релевантное объявление, а попадает на лендинг, который просто посвящен кухням на заказ. Поэтому логичнее делать объявления, которые просто отображают то, что рекламируется на сайте. На эффективность это никак не влияет - это самое главное.
Человек вбил - кухня на заказ угловая и видит объявление "Кухни на заказ в Москве от производителя. От 100К руб!".
Плюс ещё в том, что так можно быстро протестировать нишу на поиске и узнать, какие результаты будут от поисковой рекламе и при необходимости далее сделать группировку ключей.
Лайфхак №3 по Поисковой рекламе - Поиск на автотаргетинге
Самая ленивая, но эффективная настройка поисковой рекламы за 5 минут. Запускаем поисковую рекламу только на автотаргетинге и стратегии "Максимум конверсий".
Для того, чтобы получать только целевой трафик, а не клики по широким поисковым запросам, оставляем в автотаргтинге только категорию - Целевые, все остальные галочки убираем. Далее выставляем недельный бюджет, например в 10 000 рублей.
Ежедневно мониторим поисковые запросы и безжалостно минусуем все нецелевое и непонятное. Так как стратегия автоматическая она будет обучаться на конверсиях, которые достигают и таким образом, через 2-3 недели, если сайт имеет высокие продающие свойства, вы получите шикарную поисковую кампанию с целевым трафиком, которая постоянно будет давать вам конверсии.
Но не забываем увеличивать рекламный бюджет до рабочих значений, чтобы обучение не прекратилось. В неделю нужно получать минимум 10 конверсий, т.е. если получаете конверсию по цене 1 500, значит недельный бюджет должен быть минимум 15 000 руб и желательно с запасом.
Лайфхак №4 по Поисковой рекламе - ДДР
Если у вас уже есть работающая РК кампания на поиске Яндекса, но конверсии дорогие, то попробуйте поменять в такой РК следующие параметры. Очень часто это меня здорово выручает.
В качестве стратегии выбираем "Максимум конверсий", в качестве ограничения расхода "ДДР". Сам ДДР выставляем значение 200% и выбираем, это важно, несколько целей, например 3 цели, которые отвечают за заявки и для каждой цели вручную прописываем небольшую стоимость 300-500 рублей.
Это существенно снижает стоимость конверсии и увеличивает количество конверсий. Не знаю почему это так работает, но данный способ я подсмотрел в чате и теперь сам его использую. Главное, чтобы цели были активными и их было несколько, с одной целью такое не работает.
Лайфхак №5 по Поисковой рекламе - Яндекс перестал склеивать сайты
Раньше запуская рекламу на два сайта, Яндекс их очень быстро склеивал, теперь по какой-то причине этого нет. Поэтому, если есть задача побольше получить трафика с поиска Яндекса, то создаём два аккаунте в Яндекс.Директе, создаём два сайта, которые должны друг от друга отличаться, полные копии лучше не использовать и один сайт будет показываться по более высоким или средним ставкам, а другой сайт по ставкам ниже среднего.
Таким образом, с помощью второго сайта можно собрать дополнительные конверсии по более низкой цене. Их будет не так много, но все же это прибавка по заявкам и прибыль в карман заказчика. В дальнейшем, вы можете проанализировать, что в действительности выгоднее для вас, так не всегда выкупая трафик дороже, это хорошо сказывается на качестве заявок и реальной прибыли.
Лайфхак №6 по РСЯ - Со старта идёт некачественный трафик
С осени 2024 года, что РСЯ, что МК при самом первом запуске могли давать очень много трафика, по очень низкой цене. Например можно получить за 1-2 дня 700 кликов по 3-5 рублей. Такой трафик приходил с площадок Яндекса как DSP, с различных игровых приложений и ВПНов, т.е. по факту - это был совершенно нецелевой трафик.
Лечение простое - каждый день, через мастер отчетов мониторим площадки, и там где идёт дешевый трафик, где идет много трафика от 20 кликов, но нет конверсий, то такие площадки минусуем, обычно такие площадки в своём названии имеют dsp, vpn, games и какие-нибудь непонятные или длинные названия.
Чтобы сохранить рекламный бюджет, стартуем с небольших бюджетов до 10 000 руб в неделю. Чистим площадки на протяжении 3-4 дней и далее в 99% трафик улучшается, начинают идти конверсии и только тогда можно понемногу увеличивать бюджет.
И не нужно в качестве цели выбирать клик по кнопке, клик по номеру телефона, переход в мессенджер, за такие цели очень легко цепляются боты и реклама обучается на ботовом трафике. Используйте только те цели, которые точно отвечают за заявку.
Лайфхак №7 по РСЯ - Обучайте рекламу по всем важным целям Я.Метрики
Если хотите, чтобы рекламные кампании обучались быстрее, давали больше конверсий по более низкой цене, тогда обучайте РСЯ по всем важным конверсиям, обычно это страница спасибо, звонок, заявка через ватсап. Фатальная ошибка, когда настраивается цель в Я.Метрики только на страницу спасибо, а звонки, заявки через ватсап вообще игнорируются, а потом возникают вопросы, почему РСЯ мало даёт конверсий либо вообще останавливает обучение.
Например в косметологии по Москве, более 70% заявок оставляются через звонок или переписку в ватсапе, но рекламные кампании обучались только на страницу спасибо, поэтому там было всё грустно. Ни РСЯ, ни МК, ни поиск не могли обучиться, как бы профессионально реклама не была бы настроена.
Лайфхак №8 по РСЯ - 1-2 объявления и этого достаточно
Не гонитесь за разнообразием в рекламных объявлениях, когда на одну группу объявлений делают много объявлений с разными заголовками, картинками. Достаточно запустить РСЯ на 1-2 объявления, но которые вы проработаете, это касается и заголовка, картинки и текста. И не нужно заказывать картинки у графических дизайнеров. Да такие объявления выглядят более стильно, но это не влияет на эффективность. Главное чтобы картинка была строго целевой и яркой.
Лайфхак №9 по РСЯ - Техника разгона РСЯ
Во-первых нужно чтобы Яндекс.Директ, Я.Метрика учитывала все конверсии, будь то это звонок, заявка на ватсап, страница спасибо. Сейчас есть все инструменты, чтобы учитывать и звонки (недорогие коллтрекеры), и заявки поступающие на ватсап (ватсап трекеры). Если не учитываем все конверсии - значит самостоятельно вставляем в рекламу палки. Это будет особенно болезненная ситуация, где много заявок приходит с ватсапа, звонков, но они не отслеживаются в рекламе.
Во-вторых, если начинаем рекламу запускать на небольших бюджетах, но конверсии появляются, нужно увеличивать понемногу рекламный бюджет, а далее привести его к рабочему состоянию. Например получаем конверсии по 800 рублей, значит за 7 дней нужно получать минимум 10 конверсий, чтобы алгоритмы Яндекса не сбились, а это минимальный рекламный бюджет в 8000 рублей, но лучше закладывать на большее количество конверсий и сделать с запасом в 15 000 рублей. При этом это рекламный бюджет именно для одной РК и не просто выставить бюджет, а эти деньги должны лежать с запасом (!!!) на самом аккаунте.
В-третьих не душим рекламные кампаниями постоянными правками по изменению заголовков, картинок, корректировок. Вносим изменения тогда, когда видим, что в каком-то месте бюджет просто сливается, например появляется площадка, которая даёт некачественный трафик и это выражается именно в статистике, не просто 5-10 кликов, а например 30-50 кликов.
В-четвертых - дайте РСЯ время на обучение, не спешите. Выделите 1, а то и 2 недели. Первые 3-4 дня РСЯ обычно лихорадит, то трафика много, то его практически нет, но даже тогда, когда появляется плашка, что реклама не обучается, всё равно она обучается и старается зацепить, найти нужную аудиторию.
Лайфхак №10 по РСЯ - Цель активность 4+
Если в вашем проекте есть н-количество активности 4 и более (это активности по вебвизору) и на эти активности приходится н-число ценных конверсий, то можно в качестве эксперимента в РСЯ и МК поставить цель для обучения РК не звонок, заявку и подобное, а использовать активность 4+ по вебвизору.
Таким образом реклама будет обучаться только на той аудитории, которая оставляет активность 4+, т.е. реклама будет обучаться на качественном трафике и будет уменьшать долю некачественного трафика.
Это очень актуально для тех проектов, где много непонятного трафика, например в дорогой косметологии и в тех нишах, где человек изучает содержание сайта. Но это не волшебная таблетка. Где-то такой фокус срабатывает на отлично, а где-то вообще не приносит результата. Задача привлечь больше качественного трафика и за счёт такого трафика получить больше нужных ценных конверсий.
Но для того, чтобы создать такую цель в Яндекс.Метрике, нужно либо а) нанять программиста; б) воспользоваться специальным сервисом (рекламировать не буду, но он легко находится, если вбить в Яндексе - цель активность 4+ яндекс директ).
Хотите знать больше про Яндекс.Директ?!
Практика по Яндекс.Директ на 2025 год: как правильно настраивать и запускать рекламу на поиске, в РСЯ, МК, ретаргетинг и многое другое. Создавайте рекламу, как ТОПывые спецы и агентства. Научитесь настраивать рекламу за которую не будет стыдно.
Делаем деньги на Яндекс.Директе, где за один проект можно брать 30 - 50 - 100 000 рублей. Как находить клиентов. Как правильно нишеваться. Как самостоятельно создавать маркетинговые связки и выводить проекты на самые высокие уровни по результатам.
Набор готовых маркетинговых связок под Яндекс.Директ: 10 ниш, которые на ура заходят в Я.Директе + под каждую нишу уже проверенный сайт с высокой конверсией + настройки под каждую нишу.
Есть вопросы? Напишите мне: