Кейс по оптимизации Яндекс.Директа в нише "стеклянные теплицы"

За аудитом обратился человек у которого в Яндекс.Директе крутится несколько месяцев его сайт по алюминиевым теплицам из стекла. Проблема заключалась в том, что реклама давала не те результаты, которые человек хотел.

Проблема ниши в том, что это не теплицы за 30 000 - 50 000 рублей из поликарбоната, а премиум сегмент, где стоимость начинается от 286 000 рублей, отсюда возникают и проблемы в рекламе. 

По итогу аудита было выявлено очень много критичных проблем, которые касаются, как самого сайта, так и рекламы. Не просто: немного нецелевого трафика, сухие текста, немного не те ключи, мало быстрых ссылок, а очень существенные просчеты в рекламе. Обозначу самые важные, которые съедали рекламный бюджет и делали рекламу неэффективной.

- Самое важное - реклама была нецелевая, т.е. было много кликов на поиске по просто общим ключевым словам, где люди искали дешевые обычные теплицы (купить теплицу, теплица на заказ и т.д.). Текста объявлений были отличными, а вот заголовки, либо общими, либо слишком короткими. Общие ключи, как и явно нецелевые ключи использовались во всех рекламных кампаниях;

- По целям Яндекс.Метрики было вообще ничего не понятно. Для каждой формы на сайте своя цель + неработающие цели + автоматические цели и всего насчитывалось 47 целей в Яндекс.Метрике;

При такой рекламе конверсии были по сайту единичными. Трафик был, а вот конверсий практически не было. Ситуация такая, что вот есть за неделю 900 кликов с поиска и с РСЯ, а конверсия 1.

- Плюс юзабилити сайта тоже хромает. Например, сайт выполнен в стиле интернет магазина, т.е. там нужно зарегистрироваться, там есть карточки товара, которые ведут на покупку, но сами понимаете, что купить в один клик теплицу за 300 000 - 1 500 000 руб врят ли кто-то захочет. 

А если человек захочет заказать обратный звонок или оставить свои контактные данные, то ему в обязательном порядке нужно указать имя, указать телефон, указать емаил и написать сообщение. То есть это прям убийство конверсии:

Самое главное, что меня волновало - это сам сайт, так как рекламу переделать я могу, а вот сайт заказчик переделывать не спешил и видимо не хотел этим заниматься. Единственное что было сделано по сайту, это из форм убрано обязательное заполнение "Сообщение" и "Емаил".

Что я сделал по рекламе:

1. Собрал и сгруппировал исключительно целевые ключевые слова: английские теплицы, теплицы из стекла, теплицы из алюминия, стеклянные теплицы и т.д. Такие ключевые слова я использовал на поиске, в РСЯ, в МК и в товарных кампаниях. Собрал мусорные слова.

2. Для того, чтобы рекламная кампания нормальная стала работать, она должна обучиться. Поэтому я создал составную цель, куда поместил все главные конверсии отвечающие за заявку. Таким образом появилась одна единственная цель по которой можно оценивать эффективность рекламы и обучать ее.

3. Создал следующие рекламные кампании: 2 на поиске, одна для МСК, вторая для области; две рекламные кампании в РСЯ за клики и за конверсии, с обучением на вновь созданную главную цель; 2 МК и 2 товарные кампании с оплатой за конверсии.

Все объявления, во всех рекламных кампаниях были строго целевыми. С указанием цены и с указанием материалов теплицы, чтобы люди которые хотят дешево меньше кликали по рекламе.

Пример рекламного объявления на поиске:

В дальнейшем, анализируя ход работы рекламных кампаний, я вносил изменения в чистоту трафика (добавлял новые мусорные слова), следил за срезами в РСЯ, корректировал бюджеты и ставки. Все это привело к тому, что РСЯ стали давать заявки на постоянной основе, стали давать заявки реклама с поиска, но там в основном были звонки и немного расшевелились МК и товарные кампании.

Главное появилась хоть какая-то статистика, при чем позитивная. Реклама стала обучаться, давать конверсии,  а качество трафика улучшилось в разы!

Уверен, что если поработать над сайтом, сделать сайт более удобным для целевой аудитории, сделать нормальные формы заявок, если рекламу обучить еще и на входящие звонки, то мы получим самые лучшие результаты и на 200% обойдем всех конкурентов.

E-mail — fialov.reklama@yandex.ru | Я в Вконтакте 

Работает на Creatium