Актуальная схема настройки Яндекс.Директа в 2024 году для большинства ниш

Общая схема настройки Яндекс.Директ:

Если кратко, то на данный момент, можно сразу настраивать несколько типов рекламных кампаний с небольшим бюджетом, чтобы сразу не тратить много денег и далее корректировать и отключать те РК, которые НЕ показывают эффективность, либо постепенно настраивать различные РК, тестируя каждое.

То есть подход такой, что можно запускать несколько типов рекламных кампаний именно с небольшим бюджетом и смотреть, что дает конверсии, а что нет,  попутно корректируя рекламу. По итогу получаем, что в какой-то нише будет классно работать поиск, где-то РСЯ, а где-то зацепляться другие рекламные кампании.

Все что будет съедать бюджет отключаем и оставляем только эффективные кампании, усиливаем их и масштабируем до нужных объемов. 

Типы рекламных кампаний:

Поисковая кампания, стандартно я запускаю на ручной стратегии и очень часто - такая стратегия работает хорошо, но здесь нужно выставлять правильные ставки (не переплачивать за трафик). Начинаем с небольших, например 50 рублей и смотрим сколько трафика получаем, если мало, то увеличиваем еще на 30-50 рублей.

Но можно запускать и на стратегии "Максимум кликов" - где трафика будет больше и он дешевле, но можно собрать и больше нецелевого трафика (поэтому здесь особо следим за запросами). И можно запускать на стратегии "Максимум конверсий", где в начале реклама будет обучаться, стоимость конверсии будет высокая, но после обучения, если реклама зацепиться, стоимость конверсии будет в разы ниже.

При этом, недельный бюджет по автостратегиям я ставлю в пределах 10 000 - 15 000 руб в неделю. Стоимость клика желательно не ограничивать, но если бюджет небольшой - обязательно ограничиваем и ставим те же 50 - 100 рублей на ограничение стоимости клика.

Вот пример рабочей статистики поисковых РК. Первая РК - это ручка, а вторая РК на стратегии "Максимум конверсий":

РСЯ - всегда настраиваю два варианта. 1 РСЯ - по ключевым словам; 2 РСЯ - исключительно без ключей, но с включенным автотаргетингом. Стратегия "Максимум кликов", ограничение по "Средней цене конверсии", рекламный бюджет в неделю 5000 - 10000 рублей, средняя цена конверсии 500 рублей. Из начальных корректировок только минус лица младше 18 лет и еще можно убрать ночное время с 24 часов до 7 утра (но время уже опционально).

При запуске рекламной кампании в РСЯ всегда следим за: площадками, за резами пол, возраст, устройства. Не борщим с количеством рекламных объявлений 3-5 варианта объявлений вполне хватает.

Пример работы нескольких РСЯ. Здесь несколько РСЯ, где разные посадочные, есть отдельный ретаргетинг (3-тья РК), есть несколько кампаний с различными стратегиями и настройками:

Мастер Кампаний - не всегда работает хорошо и стабильно, но тестировать надо, так как он может давать очень хорошие результаты. Здесь всё просто: запускаем два варианта - 1 с ручной аудиторией, т.е. по ключевым словам; 2 с автоматической аудиторией. Бюджет выбираем небольшой, например недельный от 5000 до 10 000 рублей. Если за неделю конверсий нет, то просто выключаем такой Мастер Кампаний.

Пример работы нескольких Мастеров Кампаний. Работаю не стабильно, но время от времени выдают очень хорошие результаты:

Торговый Мастер Кампаний. Не смотря на то, что это вроде как про товары, то же можно запускать на одностарничные сайты и услуги. Запускаем два варианта 1 ручка и 2 автомат. Выставляем недельный бюджет по 5000 рублей и смотрим на результаты.

Часто, одна из товарных кампаний начинает давать результаты, при этом стоимость трафика будет в разы ниже, что делает стоимость конверсии еще ниже.

Пример работающего Товарного Мастера Кампаний. Работает более-менее стабильно, главное много конверсий, а за последние два месяца стоимость конверсии упала ниже 1000 рублей, плюс качество заявок хорошее.

Перфоманс кампания - новый тип рекламной кампании, про который я немного знаю, но тоже запускаю и такие кампании могут давать результаты. Запускаются по стандартным настройкам РСЯ ("Максимум конверсий", недельный бюджет 5000 - 10 000 рублей, средняя цена конверсии 500 рублей, ограничения только возраст младше 18 лет).

В самом начале кампания может не давать результаты, но в течение 1-2 недели ищет аудиторию и может зацепиться за нужную и давать нужные конверсии. Кампании нужно обязательно вести, как обычную РСЯ, смотреть площадки и стандартные срезы аудитории, на основе получаемой статистики вносить правки.

Если видим какую-то аудитория, которая даёт конверсии, например - мобильные устройства, пол женский и возраст от 25 лет. Можно запустить перфоманс кампанию исключительно по таким настройкам.

Пример двух перфоманс кампаний. Работаю, дают конверсии, но пока самые дорогие.

Но если бюджет совсем ограничен, то можете запустить классическую рекламу. Настроить поисковую рекламу, например с бюджетом 2000 руб в день и настроить две РСЯ (ключи и автотаргетинг) с бюджетом по 5000 руб в неделю. Это будет недорого по карману и может дать хорошие результаты, но при условии, что за ходом рекламы будут следить и корректировать при необходимости.

E-mail — fialov.reklama@yandex.ru | Я в Вконтакте