Настройка поисковой рекламы в Яндекс.Директе
Практика создания с нуля поисковой рекламы: технические особенности, разбор главных параметров, наглядный видеоукрок по созданию рекламной кампании за 10 минут
Скучный, но важный видеоурок по настройке поисковой рекламной кампании в Яндекс.Директе:
Общая схема настройки поисковой рекламы
Поисковая реклама настраивается сложнее, чем РСЯ, мастер кампаний и прочее, так как нужно более тщательно собрать ключевые слова, собрать минус слова, сделать группировку ключей и если групп ключей много, то как минимум для каждой группы сделать уникальное рекламное объявление, т.е. сделать так, что на определенный запрос, человеку показывалось максимально релевантное объявление.
Человек в Яндексе вводит - угловой шкаф купе и ему показывается объявление именно про угловой шкаф купе, а не просто объявление, что здесь продаются шкафы купе.
Что понадобится для настройки поисковой рекламы?
- набор ключевых слов, которые будут нужным образом сгруппированы. Ключевые слова собираем вручную или через программу Кей Коллектор или через иной похожий сервис. Группируем ключи, собираем минус слова и по итогу остается список ключевых слов по которым будет запускаться реклама;
- список собранных минус слов, чтобы убрать всю нецелевую аудиторию;
- эксель шаблон, который понадобится, чтобы собрать каркас рекламной кампании. Можно взять официальный шаблон от Яндекса, он более сложный, а можно мой - https://disk.yandex.ru/i/WIbwfCl1HpAp7g
- программа Директ.Коммандер, в которую загружается заполненный эксель шаблон и в которой вносятся все окончательные дополнения и настройки.
Какую стратегию выбираем при настройке поиска?
В 99% случаях я выбираю стратегию "Максимум кликов с ручными ставками", выставляю необходимый дневной бюджет и выставляю нужные ставки по ключевым словам, например максимальный клик в 100 рублей.
Данная стратегия хороша тем, что мы самостоятельно выбираем по каким ключевым словам показываться и можем регулировать объем трафика по всем или выборочным ключам, т.е. можем получать самый целевой трафик, тех людей, которые прямо сейчас ищут рекламируемый товар или услуги и еще прибавляя или убавляя максимальную ставку, получать больше или меньше трафика.
Но не все так гладко: во-первых в крупных городах, где большая конкуренция стоимость клика может быть очень дорогой и не выгодной, чтобы получать хороший объем трафика; во-вторых выставляя бюджет в 3000 руб в день, Яндекс может спокойно открутить больше, скажем 4500 рублей, т.е. может потратить сверх выставленного лимита; в-третьих выставляя максимальную ставку по клику в 100 рублей, вы можете увидеть немассовые клики и по 200 и по 300 рублей, т.е. Яндекс не смотря на предельную ставку, может списывать больше, объясняя это внутренними алгоритмами, которые посчитали, что вот этот дорогой клик имеет очень высокие шансы принести конверсию.
Еще есть стратегия "Максимум конверсий", которая так же может показывать хорошие результаты, но только в том случае, что вы хотите выкупать много трафика, т.е. если ниша имеет мало запросов, то стратегия вам не подойдет.
Особенностью данной стратегии является то, что она оптимизируется по выбранной цели, если какие-то ключевые слова начинают достигать цель, то стратегия отдает предпочтение именно таким конверсионным ключам и наоборот, если видит, что ключи не приносят конверсий, срезаем по таким ключам охваты.
Здесь мы выбираем не дневной бюджет, а задаем бюджет на неделю и можем ограничить максимальную стоимость клика, чтобы не платить за клики слишком дорого. Например выставляем недельный бюджет в 10 000 рублей и максимальную стоимость в 200 рублей.
P.S. иногда я не заморачиваюсь с поисковыми кампаниями
По-хорошему, как выше в видео показано, как нужно настраивать поисковую рекламу, так и нужно, но есть и более простой способ, который не требует эксель шаблона, директ коммандера.
Этот способ ленивый и подходит для быстрого теста поиска, т.е. на скорую руку делаем поисковую рекламу и смотрим, какой трафик получаем, есть конверсии или нет. Если есть положительные результаты, то можно заморочится и сделать более грамотную рекламу.
Рецепт ленивой поисковой рекламы такой: в веб-интерфейсе Яндекс.Директа создаем поисковую рекламу с одной группой ключей, куда помещаем среднечастотные и высокочастотные исключительно целевые ключи, прям все в одну группу, если это конечно позволяется сделать сама ниша. Например в кухнях на заказ это сделать можно. На это уйдет примерно 10 минут.
Через вордстат быстро собираем самые мусорные запросы, создаем список минус слов. Задача собрать самые нецелевые запросы. На это уйдет 5 минут.
Получается что мы создаем рекламную кампанию с одной группой ключей и помещаем туда все собранные ключи и создаем 1-2 общих рекламных объявления с целевым посылом. Если это кухни на заказ, то заголовок может быть - Кухни на заказ в Москве от 20 000 Р п/м.
Не смотря на простоту такой ленивой настройки, если следить за поисковыми запросами и минусовать появляющейся мусор, очень часто эффективность не уступает более точной настройке. Объясняется это тем, что запросы на 100% подходят под наше объявление и не смотря на отсутствие высокой релевантности, для целевой аудитории наше объявление остается целевым. Поэтому "страдать" над релевантностью далеко не всегда целесообразно!
E-mail — fialov.reklama@yandex.ru | Я в Вконтакте