Стандартная ситуация: Яндекс.Директ настроен, трафик идет, рекламный бюджет тратится, а заветных конверсий нет! Кто виноват и что делать, давайте разбираться ...

Почему реклама не дает заявок?!

Какова основная причина неэффективности Яндекс.Директа?

Слоган Яндекс.Директа, что это генератор клиентов для бизнеса. И это действительно правда, но особенность заключается в том, что помимо самого Яндекс.Директа, есть еще куча факторов, которые влияют на конечный результат. Один из самых важных факторов - это сайт на который идет трафик. Будь вы гуру Я.Директа, но если сайт имеет низкие конверсионные свойства, он не превратить целевой и качественный трафик в заявки и тем более в продажи.

Причина №1 - отсутствие конверсионного сайта

Сайт всему голова, сама реклама идет на 2-ом месте, кто бы что не говорил. Именно с сайта должен начинаться Яндекс.Директ, а в 99% случаев все наоборот: реклама, потом думаем над сайтом.

Задача сайта в Яндекс.Директе быть понятным и удобным для целевой аудитории. Если это ниша "кухни на заказ", то на сайте обязательно наличие большого портфолио, сроки, цены, гарантии, материал, лица и прочее. Сюда добавляем оффер, скидки, подарки, квиз, контактные данные и все это должно смотреться понятно, гармонично и удобно!

При этом, если нужно создать именно конверсионный лендинг, минисайт или квиз, то я рекомендую вам использовать конструктор сайтов - креатиум (https://creatium.io). Который очень простой в инспользовнаии, вообще не требует каких-либо знаний программирования, код или сайтостроения.

Основная причина плохих запусках - плохо проработанный сайт: слишком много текста, отсутствие оффера, плохое портфолио, нет элементов доверия, общие обещания (большой выбор, быстрые сроки и т.д.).

Причина №2 - капризный Яндекс.Директ

Яндекс.Директ очень капризный. В 2021 - 2022 годах отлично работали мастера кампаний, которые могли при должном бюджете давать огромное количество заявок. В 2023 году мастера кампаний сдулись. 

В том месяце хорошо отрабатывали кампании в РСЯ, а сегодня Яндекс внес правки в алгоритмы и эффективность РСЯ снизилась в 3 раза.

Яндекс очень часто меняет свои алгоритмы: вчера все работает на ура, а сегодня похороны. Поэтому нужно всегда следить за рекламой и вносить необходимые корректировки, а иногда лучше немного подождать.

Причина №3 - нестабильный спрос

Всегда учитываем спрос в определенной нише. Заходим в вордстат и наблюдаем спрос за предыдущий год, так как спрос очень сильно влияет и на стоимость конверсии и на их количество. 

Конкуренция и спрос идут всегда вместе, если появился сильный конкурент реклама может просесть. Как только падает спрос усиливаются и конкуренты, поэтому может быть так, что летом было все хорошо, а осенью начались проблемы и все дело оказалось в убывающем спросе и усилению конкурентов.

Причина №4 - настройки самой рекламы

Еще одна причина на поверхности - когда реклама настроена неправильно. Это актуально особенно сейчас, когда Яндекс.Директ меняется, происходят глобальные изменения, а люди как два года назад его настраивали, так и настраивают.

Или когда имеют поверхностные знания, когда посмотрели вебинар от Яндекса и пошли внедрять, что там сказали, хотя на практике это приведет только к сливу бюджета.

Обновление Яндекс.Директа касается не только веб интерфейса, а еще появляются новые инструменты, новые алгоритмы, автоматика. Сейчас хорошо работают автоматические алгоритмы, которые умеют обучатся, а если они обучились неправильно, то их нужно переобучать. Нужно понимать, какие кампании нужно настраивать, какие параметры настроек задавать, какие рекламные объявления создавать и т.д.

Тонкостей масса и их нужно знать, чтобы по итогу получались отличные результаты, а кто их не знает, тот делает непонятную рекламу, сделанную на коленке и которая принесет только разочарование.

E-mail — fialov.reklama@yandex.ru | Я в Вконтакте 

Работает на Creatium