Сколько можно зарабатывать в рекламных агентствах настраивая Яндекс.Директ? Какие плюсы и минусы в работе?
Вся правда о рекламных агентствах!
Про рекламные агентства ...
В общем у меня мнение о рекламных агентствах такое, что это больше зло, чем добро, а причина такого вывода кроется в том, что рекламное агентство будет зарабатывать деньги на вас, при чем хорошие, а платить копейки, при этом требовать многое, заполнять никому не нужную отчетность, которая зачастую не автоматизирована и представлена в извращенном виде.
Но рекламное агентство, рекламному агентству рознь, так как есть и такие агентства, которые не обделяют бедных фрилансеров и не вставляют палки в колеса, но это большое исключение. В основной массе за проект возьмут 50к, фрилансеру заплатят 5-10к и будут требовать самых высоких показателей.
Я успел поработать в более чем 8 рекламных агентствах малого и среднего звена, т.е. там где бюджеты до 500 000 руб на проект. Был свидетелем того, как агентства разваливаются, как внедряют западные совершенно нецелесообразные механизмы, как наоборот развиваются и процветают, но больше всего я видел, как агентства доят клиентов и фрилансеров, поэтому у меня больше негатива, чем позитива, но обо всем по порядку.
"СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБАТЫВАТЬ РАБОТАЯ В РЕКЛАМНОМ АГЕНТСТВЕ?"
Если брать самое обычное агентство, то это примерно 10 000 рублей в месяц за настройку и ведение одного проекта. Бывают и такие агентства, которые платить и 5000 рублей за проект.
Работая удаленно на одно Питерское агентство, мне платили 4000 рублей за проект, хотя сами с каждого проекта брали 40 000 рублей. В другом агентстве, мне платили 5000 рублей за небольшой проект, и 10 000 рублей за более серьезный. Самое первое агентство мне дало месячный оклад в 60 000 рублей, при чем самой работы было немного.
Бывали и интересные случаи, когда предлагали оклад в 60 000 рублей, но при этом на ведении давали 30 (!!!) клиентов и я молюсь за то, что туда меня не взяли, так как на собеседовании я перепутал операторы Гугл Адс. Или когда я провалил собеседование в крупное рекламное агентство, где предоставляли всего 1-2 клиента, но с ежемесячным бюджетом в 10 000 000 рублей, а собеседование я провалил по той причине, что назвал слишком низкий чек за свои услуги, т.е. там можно было просить 100 000 - 200 000 рублей ЗП, а я назвал 40 000 рублей, что агентству крайне не понравилось.
Если говорить о моем заработке, то он складывался следующим образом: всегда я работал сразу в 2 агентствах. В одном я был на постоянке, где в месяц было 3-4 клиента, что давало 30 000 - 40 000 руб в месяц, и второе, которое давало время от времени клиентов, где я мог заработать и 10 000 руб в месяц и 30 000 руб.
Сейчас, если я захочу искать рекламное агентство, я пошел бы в такое агентство, где мне платили бы от 15 000 руб за проект, либо у меня было до 5 клиентов и мне платили бы, скажем 100 000 руб в месяц.
И еще, что касается заработков, то в агентстве вы всегда будите зарабатывать меньше, работать больше, нежели если бы работали на себя самостоятельно.
"КАК МЕНЯ ОБМАНЫВАЛИ РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА?"
Что касается кидков в рекламных агентствах, то они были ровно тогда, когда я заранее говорил, что хочу уйти из агентства. То есть я за месяц сообщая что уйду, мне говорят - добро. Месяц я работаю и как только дело доходит до последней выплаты ЗП, начинаются проблемы. Поэтому лучше ставить агентства перед фактом. Получили ЗП и распрощались, так как люди и за копейку удавятся.
Первый случай произошел в агентстве, где я поработал более 6 месяцев. Я морально выгорел в данном агентстве и хотел отдохнуть, поэтому за 1,5 месяца предупредил, что хочу уйти. О причинах меня не спросили, а просто кивнули. Проработав последний месяц, мне сообщили, что в агентстве проблемы и ЗП отдадуть чуть позже. Это "позже" растянулось на 1,5 месяца. Каждую неделю я писал руководителю о ЗП и тот кормил завтраками.
Мне написал соруководитель, который предложил поработать над одним проектом, на что я ответил, что мне не заплатили за последний месяц. Соруководитель удивился, негодовал, а позже написал, что другой соруководитель говорит, что я плохо выполнял работу, хотя все 6 месяцев ко мне не было претензий. Но в итоге, я стал писать каждый день и мне все же все оплатили (30 000 рублей)
Второй случай произошел в молодом агентстве, где на меня повесили еще и обзвон клиентов. Условия мне не понравились и я попросил расчет. Агентство согласилось, но попросили поработать еще над новым клиентом в течении 1,5 недели.
После всех работ мне выставили расчет, где было минус 150 рублей, т.е. как бы я им остался еще и должен. Это объяснилось тем, что я клиентам не звонил, что-то не делал, поэтому ничего не получу.
На такие действия, я стал писать отрицательные отзывы на всех площадках, после чего со мной связался руководитель и через 2 дня выплатил мои нечастные 12 000 рублей. Отзывы я удалил.
"ПЛЮСЫ РАБОТЫ В РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВАХ"
- можно найти комфортные агентства, где будет просто лампово работать. Я в таких работал, таких агентств не мало, но выборку сделать придется. Обычно это действительно дружный и веселый коллектив, а руководитель непосредственно работает с коллективом, а не просто руководит и снимает сливки;
- можно найти рекламные агентства, которые будут хорошо платить и давать несложные проекты. Такие агентства еще сложнее найти. Очень повезет, если найти нишевое агентство, которое развивает только 1-3 ниши;
- не нужно самостоятельно искать клиентов. Агентство все ищет самостоятельно, плюс у него уже скорее всего есть отработанные способы поиска клиентов, есть постоянные клиенты и сарафанное радио;
- не нужно вести переговоров с клиентами. Весь этот головняк ложиться на плечи агентства, например на проект менеджера;
- можно набрать очень богатого практического опыта, особенно, если вы начинающий специалист. За пол года работы в агентстве, можно многому научиться. То есть вы получите и опыт, и кейсы и еще вам будут платить.
"МИНУСЫ РАБОТЫ В РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВАХ"
- отсутствует выбор проектов, т.е. в независимости от того, нравится ли вам проект, есть ли у него перспективы или нет, вы все равно берете проект в работу. А это очень важно, так как если проект не интересен, то и вовлеченность меньше, а если и заранее обречен на провал, то это работа в пустоту;
- в рекламном агентстве всегда меньше денег, чем работать на себя. Один клиент на себя, может платить 50 000 - 150 000 рублей, а в агентстве дадут 5 клиентов и заплатят 50 000 рублей, плюс постоянные отчеты, совещания и прочее;
- очень могут быть некомфортные условия, как еженедельные совещания, недружный коллектив, программы учета времени и действий и т.д.;
- быстрое выгорание. Увы, если с агентством не повезет, то выгорание прилетит очень быстро, обычно оно накрывает спустя 6 месяцев.
- не формируется система рекомендаций, т.е. вы работаете не над своей репутацией, а над репутацией и заработком рекламного агентства;
- нет стабильности, так как сегодня агентство цветет и пахнет, вы единый коллектив, а завтра оно закрывается, что бывает очень часто.
"КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖНО РАБОТАТЬ В АГЕНТСТВАХ?"
Во-первых - интровертам, которым просто не комфортно самостоятельно искать клиентов и вести с ними переговоры. В принципе, можно найти 1-2 агентства и там зарабатывать какие-нибудь 100 000 руб в месяц, а то и больше.
Во-вторых, начинающим специалистам, которые могут быстро набраться практики, сформировать кейсы, поработать с различными нишами, сделать эксперименты за счет заказчиков, получить наставления от более опытных сотрудников и при этом заработать денег.
Таким образом - главный посыл заключается в наработке опыта, практики и кейсов. Однако засиживаться в агентствах, как это сделал я не стоит. Самостоятельный путь - это самый верный путь, как по заработку, так и по своему развитию, как специалиста.
E-mail — fialov.reklama@yandex.ru | Я в Вконтакте