Основные типы рекламных кампаний в Я.Директе, которые наиболее эффективные и которые всегда нужно настраивать!
Закулисные тайны Яндекс.Директа
Основные настройки рекламных кампаний в Я.Директе
Внимание! Приведенные ниже настройки являются усредненными и ориентировочными. Предполагается что они будут применены в конкурентной нише и в широкой географии (город миллионник). Если у вас более щадящие условия, например менее конкурентное гео, то это стоит учитывать (например выставлять более низкую стоимость конверсии, ключевого слова и т.д.)
-= Мастер кампаний =-
Стандартно мастер кампаний запускаем в двух вариантах. Первый вариант - автоматический подбор аудитории (без ключевых слов), где можно добавлять или не добавлять интересы (если я точно знаю, какие это интересы, то добавляю, если не знаю, то делаю на свое усмотрение). Второй вариант - ручной подбор аудитории, который будет отличаться лишь добавлением тематических целевых ключевых слов в количестве от 50 до 200 штук.
Всегда заполняем все элементы по максимуму: 5 вариантов заголовков, 3 варианта текста объявлений, 8 быстрых ссылок с описанием, 2 варианта видео (если таковые имеются).
Мастера кампаний запускаем всегда с оплатой за конверсии. В качестве конверсии выбираем самую главную, либо ту конверсию, которая наиболее часто срабатывает, либо делаем составную цель в Яндекс.Метрикие и указываем такую цель.
Стоимость конверсии должна быть реальной. Если это Москва и конкурентная ниша, то стоимость конверсии выбираем в диапазоне от 1000 до 1600 рублей. Если это менее конкурентное гео, например, как г. Краснодар, то выбираем от 500 до 1000 рублей.
В исключительных случаях можно запустить мастер кампаний с оплатой за клики, но очень осторожно. Такой мастер кампаний запускаем только с ручным подбором и выставляем недельный бюджет в 10 000 рублей и наблюдаем за эффективностью.
P.s. в последнее время МК за клики стал довольно часто запускать и часто здесь получаются очень хорошие результаты. На некоторых проектах, там где средняя цена конверсии в районе 1500 рублей, МК за клики дают конверсии в 500-700 рублей.
-= Поисковая реклама в Яндекс.Директе =-
Поисковая реклама со стратегией "Максимум кликов с ручными ставками"
Это стандартная поисковая рекламная кампания, которая запускается по заранее отобранным ключевым словам, с использованием минус слов. Выставляется в зависимости от рекламного бюджета - бюджет рекламной кампании и задаются ставки по ключевым словам.
Например можно указать дневной бюджет в 2000 - 5000 - 10 000 рублей и указать начальную ставку по ключам в 50-100-150 рублей и далее следить за ходом работы рекламной кампании и ее корректировать.
Поисковая реклама со стратегией "Максимум кликов"
Данная стратегия способна приводить больше трафика за меньшие деньги, но и может давать больше нецелевого трафика, поэтому нужно следить за поисковыми запросами и минусовать все лишнее.
Работает так же по целевым ключевым словам с добавлением минус слов.
В параметрах рекламной кампании выбираем стратегию "Максимум кликов", выбираем недельный бюджет, например, в 20 000 рублей и обязательно в дополнительных параметрах ограничиваем максимальную стоимость клика, например в 100 рублей.
Поисковая реклама со стратегией "Максимум конверсий" с оплатой за конверсии
Здесь оплата идет не за клики, а за выбранные конверсии, где в качестве конверсии можно выбрать главную конверсию, как оставление заявки, либо выбрать ту конверсию, которая важна и которая достигается больше всего раз.
Выбираем стратегию "Максимум конверсий", выбираем оплату "за конверсии", выставляем недельный бюджет в 30 000 рублей, выбираем ограничение расхода "Цена конверсии", выбираем нужную конверсию и выставляем для нее стоимость, стоимость указывается без учета НДС и обычно она выставляется такой же, как и в мастере кампаний.
Если выбираем стоимость конверсии в 1000 рублей, то рассчитываем так, что в неделю должно быть достигнуто не менее 10 конверсий и получается, что недельный бюджет должен быть не менее 10 000 рублей, а лучше указывать с запасом.
Максимум конверсий можно запускать одновременно, как по ключевым словам, так и с включенным автотаргетингом, сделав две соответствующие группы объявлений.
-= Настройка рекламных кампаний в РСЯ =-
В независимости от того, какую стратегию используем в РСЯ, всегда рекомендую создавать рекламную кампанию с несколькими вариантами объявлений. В своей практике я делаю так - 5 разных картинок, 5 заголовков и 1 текст рекламного объявления. Проще всего это делать через Директ.Коммандер.
Не забываем о важном, что в РСЯ (как и в мастере кампаний) на подбор аудитории, кроме выбранных ключевых слов, кроме интересов и других таргетингов, влияют текста рекламных объявлений и содержание самого сайта. Поэтому при составлении заголовков и текста рекламного объявления используем ключевые слова или хотя бы одно главное ключевое слово.
РСЯ со стратегией "Максимум конверсий" с оплатой за клики
В качестве таргетинга выбираем ключевые слова, например только самые целевые ключи в количестве 50 - 200 штук. Выбираем стратегию "Максимум конверсий" и оплату ставим за клики. Выбираем ограничение недельного бюджета в размере 10 000 рублей или 20 000 рублей в зависимости от выделенного рекламного бюджета, выбираем среднюю цену конверсии, например 1000 рублей и обязательно выставляем в дополнительных настройках "максимальную цену клика" в 50 рублей.
РСЯ по интересам с оплатой за клики
Здесь параметры точно такие же, как и в предыдущих настройках, но в качестве таргетинга мы вообще не берем какие либо ключевые слова, а заходим в группу объявлений и выбираем нужные интересы. Например, если это ниша - перетяжка мебели, то в качестве интересов мы выбираем "мебель", "мебель для зала, гостиной, кухни", "интерьер" и так далее.
РСЯ по автотаргетингу с оплатой за клики
В качестве таргетинга выбираем автотартегинг и более ничего. Выбираем стратегию "Максимум конверсий" и оплату ставим за клики. Выбираем ограничение недельного бюджета в размере 10 000 рублей, выбираем среднюю цену конверсии, например 1000 рублей и обязательно выставляем в дополнительных настройках "максимальную цену клика" в 50 рублей.
Либо вместо стратегии "Максимум конверсий" выбираем стратегию "Максимум кликов с ручными ставками", указываем ежедневный бюджет в 2000 - 5000 рублей и запускаем автотаргетинг с максимальной ставкой в 50 рублей. При этом можно заранее внести корректировку для лиц младше 18 лет -100%.
РСЯ со стратегией "Максимум конверсий" с оплатой за конверсии
Здесь так же все тоже самое, как и с оплатой за клики, но только выбираем оплату за конверсии. Выбираем главную конверсию и выставляем для нее стоимость (1000 - 1500 рублей). В качестве недельного бюджета можно указать 20 000 - 30 000 рублей. В качестве таргетинга выступают целевые ключевые слова, автотаргетинг, интересы и любые другие аудитории, сегменты. Главное все виды таргетинга тестировать в одной рекламной кампании и деление сделать на уровне групп объявления, плюс для каждой группы объявления сделать свои уникальные текста объявлений.
И здесь, когда речь идет за оплату за конверсии, в самих параметрах кампании, никаких ограничений не выставляем, пусть кампания сама найдет нужную аудиторию.
E-mail — fialov.reklama@yandex.ru | Я в Вконтакте